вторник, 5 мая 2009 г.

"Фаберже и его продолжатели" - отзыв Антона Ананьева.

Здравствуйте, Валентин Васильевич!

По Вашей просьбе излагаю Вам свои впечатления от последней изданной Вами книги. Прошу прощения за краткость, последнее время очень устаю. Начну с недостатков, а закончу достоинствами - так на мой взгляд будет разумнее...
Самое слабое место издания - полиграфия. Конечно, этот упрек не вполне в Ваш адрес, однако если в будущем, при переизданиях Вашего фундаментального труда, Вы это учтете, будет замечательно. Тот специалист, который занимался цветокоррекцией, явно зря ест свой хлеб. Качественные фотоснимки усреднены по наихудшим - так работают только непрофессионалы.
Далее, я конечно знаком с Вашей концепцией относительно этой книги.
Однако я все-таки считаю, что Вы напрасно отстранились от анализа и оценки работ. Ознакомительная компиляция - это одно, а продуманный и осмысленный аналитический труд - другое. И второе, на мой взгляд, как минимум любопытнее...
И последнее замечание - мне кажется, что не стоит подавать "блокированную миниатюру" вне контекста камнерезного искусства в целом. Необходимы хотя бы какие-то скромные заметки и о других направлениях (анималистика, флористика и т.д.) . Читатель-то, по большей части ничего не знает, у него может сложиться впечатление, что камнерезное искусство – это вот, собственно, "блокировка" и есть. И кроме нее ничего не существует...
Теперь о моментах замечательных. Ваша книга, в первую очередь, представляет собою прецедент - впервые какие-то мастера были публично представлены вместе с Фаберже. Это очень смелый ход, который не может не вызывать благодарности у любого современного мастера (и у меня в том числе).
Для общественности Вы первооткрыватель новой эпохи в развитии камнерезного искусства... Кроме того, я поражен тем колоссальным объемом работы, которую Вы сумели проделать. Безусловно, Ваша книга представляет собой практически идеальный справочник для любого, кого заинтересует эта тема. Информация если и не исчерпывающая, то максимально полная в разумных пределах.
Лично для себя я также открыл из Вашей книги много нового. Однако, поскольку это личные впечатления, я изложу вам их в устной беседе.
Резюмируя - Ваш труд, на мой взгляд, представляет самое значительное печатное издание по камнерезному искусству на сегодняшний день. Ему, так сказать, цены нет. О чем мы в самое ближайшее время и оповестим читателей альманаха СИЗИФ. Валентин Васильевич, спасибо Вам за проделанную Вами работу...

С уважением Антон Ананьев
гл. ред. альманаха СИЗИФ
руководитель мастерской "Каменный Гость"

Комментариев нет:

Отправить комментарий